В документальном фильме 2003 года
«Living With Michael Jackson» король поп-музыки покупал предметы искусства и мебель для дома. Он ходил по магазину в Лас-Вегасе, указывал на понравившиеся вещи и уходил. Помощники Джексона потом собирали весь заказ и оплачивали счет.
Стартап из Японии сделал возможным такой способ шоппинга. Приложение Primo позволяет покупателям обходиться без заказа товара у продавца и оплаты непосредственно на кассе. Достаточно только отсканировать QR-код на товаре. Команда разработчиков из восьми человек создала приложение, которое уже сейчас аккумулирует более 90 розничных продавцов товаров и услуг в Японии, включающих кондитерские, чайные, магазины электроники и т.д.
«В
ам не надо быть миллионером, чтобы делать таким образом покупки», говорит Абаса Филипс, основатель Primo Inc. «
Много компаний работает над оптимизацией процесса продажи, и задержка в 10-15 минут на заказ товара и его оплату разочаровывает большую часть покупателей».
Вопреки многим утверждениям о замещении онлайн-шоппингом традиционных походов в торговый центр, специалисты e-commerce отмечают, что доля Интернет-магазинов на распродажах в США составляет не более 10%. Факт заключается в том, что многие интернет-гиганты как Amazon.com Inc. идут в розничную торговлю с новыми форматами магазинов самообслуживания.
Представители Primo утверждают, что использование их приложения в связке с QR-кодами рентабельно. В отличие от США и Европы, в Японии, Китае и многих азиатских странах QR-технология используется во всех сферах жизни. Китайский Интернет-мессенджер WeChat от Tencent Holdings Ltd. использует интеграцию с магазинами Alibaba Group Holding Ltd. для шеринга товаров, контактов и оплаты такси.
QR-покупки в приложении Primo
«
Сегодняшние технологические компании много уделяют использованию новаций, но используют их не к месту», говорит говорит Абаса Филипс, сидя в офисе своей компании в Харадзюку, центре токийской моды. «
Посмотрите на потенциал Китая, где каждый магазин, каждый продукт и бизнес снабжен собственным QR-кодом».
Сорокалетний Филипс родом из Филадельфии (США), он живет в Японии более десяти лет. Здесь он работает над платежными системами. Уроженец США был одним из первых идеологов криптовалюты Биткойн, и основал платежный сервис, который стал банкротом после коллапса на токийской бирже в 2014 году.
Сейчас Филипс сосредоточен на развитии сервиса Primo, которое тестируется 24 часа 7 дней в неделю в точках розничных продаж, предлагающих большой спект услуг и товаров, начиная от домашней утвари, заканчивая потребительской электроникой и чайными лавками. Сервис берет 10% от каждой транзакции, включающей налоговые сборы.
«
Сервис дружелюбен к пользователю, он мне нравится», сказал Даррен Йео, 28-летний турист из Сингапура. «
Единственным недостатком я считаю то, что вам все еще нужно загрузить это приложение на смартфон».
В декабре 2016 года разработчики Primo получили $1 миллион инвестиций на акселераторе Product Hunt в США. Эти вложение помогут Абаса Филипсу воплотить свою мечту, чтобы каждый смог покупать так, как это делал Майкл Джексон.
Статья написана по материалам сайта
japantimes.co.jp.