Закрыть Позвонить

Позвоните нам

+7 (495) 847-69-80

Мы доступны для звонков и обсуждения проектов в рабочие дни с 10:00 до 19:00

Контактная информация

Оставьте свой контактный телефон и мы перезвоним в ближайшее рабочее время.

Отправить письмо

Отправить письмо

Решения
Решения Оборудование Интеграция Проекты Компания
Обзор магазина Amazon Go
24 Января
Тестовый визит журналиста TechCrunch в первый магазин Amazon Go
Мир розничной торговли обсуждает запуск в Сиэтле первого магазина Amazon Go. Журналист TechCrunch Дэвин Колдивэй одним из первых протестировал новый формат современного ритейла. Публикуем перевод его отзыва от первого лица о магазине будущего.
К настоящему моменту многие слышали о смелых попытках Amazon встряхнуть мир ритейла безкассовыми магазинами. Заходи, бери что хочешь, и выходи. Недавно мне представилась такая возможность, а также шанс узнать все подробности у одного из главных проектировщиков.

Я намеревался стянуть что-нибудь из магазина и тем самым обвести возгордившуюся компанию вокруг пальца. Но едва вошел, стало ясно — не выйдет. Я постоянно находился в шаге или двух от представителей PR-отдела Amazon, и Дилип Кумар, вице-президент по технологиям, убедил, что от таких грубых методов их система защищена.

Вы заходите в магазин (пока возможно только для работников Amazon) через двери, которые открываются после сканирования QR-кода, сгенерированного приложением Amazon Go на телефоне. В этот миг (или в предыдущие разы, когда вы посещали магазин) ваш аккаунт привязан к вам лично, и каждое движение отслеживают камеры.

Много-много камер.
Во время анонса идеи я гадал, как будет реализована технология магазина без продавцов. Где будут камеры: на потолке, за витринами, на подставках? Какого рода? Будут ли датчики присутствия и веса, распознавание лиц? Где будет храниться и обрабатываться информация?

Подход Amazon оказался одновременно проще и сложнее, чем я ожидал. Система состоит из десятков камер на потолке, видящих каждый квадратный сантиметр магазина под разными углами. В помещении размером с придорожный магазин находится примерно сотня камер.

Это обычные RGB камеры, изготовленные под заказ, со встроенным в плоское тело камеры процессором, который обрабатывает базовые визуальные данные (например, движение), проводит идентификацию товаров и тому подобное.
Они дополняются отдельными камерами для измерения расстояния (используется времяпролетный метод, насколько я понял из слов Кумара), которые сливаются на фоне с остальными, все матово-черные.

Изображения с камер отправляются в центральный процессор (в отсутствие официального названия назовем его так). Идентификация посетителей магазина и взятых ими объектов происходит незамедлительно и точно. Возьмите товар — и он добавляется в виртуальную корзину покупок, неважно, как быстро вы положите его в сумку или тележку. Не нужно специально идентифицировать товар или делать паузу, прежде чем положить его в сумку.

В этом-то и соль, как объяснил Кумар, и я склонен ему верить. Определить, какой человек из нескольких одинаково одетых взял именно тот йогурт и определить товар из всех похожих друг на друга йогуртов, — на деле очень сложная задача из-за скорости и точности изображения. Это ключевой момент в подобном бизнесе.
Студент с доступом к современным технологиям мог бы разработать аналогию такого магазина за несколько недель, и она бы работала в 80% случаев. Но технология, которая работает в 99,9% случаев без ошибок и перерывов, — это вызов, требующий серьезной работы.

Примечательно, что нет распознавания лица (я уточнял). Возможно, Amazon еще на ранней стадии осознала риск осуждения со стороны покупателей, беспокоящихся о неприкосновенности частной жизни. Хотя мне визит таких людей в магазин с сотней камер кажется маловероятным. Вместо распознавания лица система использует другие визуальные параметры и непрерывно наблюдает — вы никогда не оказываетесь вне зоны видимости. Так что системе легко проследить за маршрутом покупателя от камеры к камере.

Если с камерой что-то случается — поломка или грязь на объективе, — система не выходит из строя. Она тестировалась и с частично выключенными камерами, но разумеется, вышедшую из строя заменят как можно скорее, и работа продолжится после настройки аппарата.
Помимо камер есть сенсоры веса на витринах и полках. В системе содержатся точные значения веса каждого объекта — так что схватить два йогурта за раз и спрятать один не получится, я проверял. Можете следовать примеру Индианы Джонса и раскладывать мешочки с точно вымеренным количеством песка вместо товара, но для обычного магазинного вора это слишком утомительно.

Как подметил Кумар, большинство людей все же не крадут в магазинах, так что система ориентирована на широкую аудиторию. Проектировать точку продаж, которая изначально предполагает недобрые намерения, а не просто следит за расхождениями, — не слишком-то хороший выбор.
Процент ошибок достаточно низок, чтобы о нем не беспокоиться, они случались еще в первый день продаж. Такие вещи постоянно происходят в обычных магазинах: ошибка при сканировании, пропущенный кассиром или просто украденный товар — изначально заложено определенное количество потерь. Таким образом один-два неучтенных при покупке йогурта не порушат бизнес, но наличие ошибок еще в первый день выглядит не слишком привлекательно.

Однако компания не беспокоится о таких мелочах. У Amazon даже не предусмотрен способ обнаружения подобных ошибок. Если вы ушли, за что-то не заплатив, компания официально вам это прощает. Можете вернуть товар, если передумали его брать или слишком много купили.
Такая система должна бы контролироваться человеком, но Кумар уверил меня, что необходимость возникает крайне редко. Также он рассказал, что сложность слежения за магазином не увеличивается вместе с площадью, хотя, разумеется, понадобится больше камер и вычислительных мощностей.

Система тестировалась на больших скоплениях людей. Мы побывали в Amazon Go в послеобеденное время, чуть позже наплыва посетителей. Во время обеда не горстка людей, а десятки входили и выходили, ничего не покупая, только демонстрируя экран телефона датчику на входе.

Кассиров, может, и нет, но есть персонал: мерчендайзеры, пополняющие запасы товаров, проверяющий идентификацию вин и пива (я уверен, бывший сомелье), повара, собирающие свежие сэндвичи и наборы еды. Кто-то находится у входа, помогая людям с приложением, отвечая на вопросы и оформляя возврат.
Выбор состоял в основном из готовых обедов и снеков, с привычной россыпью бытовых товаров, которые человек берет в магазине по пути домой. Однако цены были примерно на уровне супермаркета, а не маленького магазина у дома.

Я узнал несколько личных особенностей компании, связанных с продажами. Мобильное приложение самодостаточно, и ваши покупки отслеживаются в нем, а не на аккаунте Amazon. Члены программы лояльности Prime не получают скидок. В секции еды есть раздел с товарами собственного производства, но нет обширного партнерства (и планов по внедрению партнеров в ассортимент Go тоже нет по непонятным мне причинам).
В общем, я впечатлен цельностью нового формата торговли и вижу его успешную работу.

Но я обеспокоен моральной стороной происходящего: магазинчик у дома — лишь милое прикрытие для спорной технологии постоянного наблюдения.

Да и немного перегиб, на мой вкус, заменять проверяющего на кассах самообслуживания сотней камер, чей немигающий взор регистрирует малейшие движения. Каков выигрыш? 20-30 секунд личного времени? Это не проблема для магазинов такого формата — не зря же они располагаются у дома.
Ввиду различных способов, которыми технологии применяются множеством компаний, эта система кажется мне тратой гигантского объема ресурсов и умов на решение «проблемы», которой озабочены единицы, а вплотную занимается почти никто. Как технологическое достижение — впечатляет, но так же впечатляет и робот-собака.

Магазин работает — это я могу утверждать с уверенностью. В каком направлении Amazon последует дальше — неизвестно, мои вопросы на эту тему не получили внятного ответа. Amazon Go будет открыт для покупателей с этой недели, но увидят ли в нем нечто большее, нежели просто диковинку, нам только предстоит узнать.


Источник: techcrunch.com