Закрыть Позвонить

Позвоните нам

+7 (495) 847-69-80

Мы доступны для звонков и обсуждения проектов в рабочие дни с 10:00 до 19:00

Контактная информация

Оставьте свой контактный телефон и мы перезвоним в ближайшее рабочее время.

Отправить письмо

Отправить письмо

Решения
Решения Оборудование Интеграция Проекты Компания
IoT в «умных городах» — возможности и реальность
19 Ноября
Исследование от Forbs Insights и Intel показывает, как сила технологий IoT и big data переворачивают мир ритейла, и как потребительская активность изменится в формате «умных городов»
Internet of Things определенно обладает важными для ритейла характеристиками, хотя это может быть не очевидно с первого взгляда. Исследование, проведенное Forbes Insights и Intel в 2018 году, показывает, что в этом направлении еще есть, куда расти.

Среди 211 опрошенных руководителей компаний, которым задали вопрос о наличии IoT-технологий в ритейле, менее 12% подтвердили их распространенность, хоть и невысокую, а 7% заявили о том, что технология только начинает развиваться.

Преимущества данной технологии в ритейле были признаны без тени сомнения. На вопрос, окупились ли вложения в IoT, 76% респондентов дали утвердительный ответ, а 68% утверждали, что IoT в целом улучшает качество жизни потребителей, горожан «умных городов».

Хорошей новостью является и то, что самые развитые города мира демонстрируют положительный результат жизни с новыми технологиями. В Лондоне — втором в списке «умных городов» по исследованию Juniper Research и Intel, — высокий уровень связи внутри города помогает малому и среднему бизнесу, в том числе ритейлерам.

Без кассиров

Сейчас магазины без кассиров не слишком распространены, но нужно просто подождать. По всему миру возникают подобные проекты, и с каждым месяцем их число только увеличивается.

— В 2017 году Intel анонсировала технологии IoT для ритейла и инвестиции в размере 100 миллионов долларов в инновации в ритейле. Год спустя мы видим, как наши технологии внедряются ритейлом в 60 магазинах, а 26 партнеров подписывают концепцию о масштабировании, — поделился с нами Джо Дженсен, вице-президент IoT Group в Intel и генеральный директор отдела решений для ритейла.

Как будет выглядеть безбарьерный ритейл? В Китае гигант-ритейлер JD создал то, что называют «магазином будущего» с технологиями, которые помогают торопящимся покупателям через увеличение скорости и удобства покупки. Распознавание лица, биометрическая проверка, интеллектуальные датчики движения и оптимальное размещение товаров — все это не просто дает информацию о покупках, но и помогает понять, как увеличить эффективность обслуживания. Благодаря IoT точность инвентаризации достигает 98%.

В США первые шаги во внедрении бескассовых магазинов не менее впечатляющие. В сентябре в Сан-Франциско открылся первый бескассовый магазин от Amazon, и компания продолжает развиваться в этом направлении, надеясь открыть 3 000 бескассовых магазинов к 2021 году. Главной целью генерального директора, Джеффа Безоса, является «устранить обеденные пробки в городах» — убрать заторы в магазинах во время обеденных перерывов и обновить сам процесс покупки.

Еще один потрясающий пример, который звучит как научная фантастика, но появился в реальности: закупка продуктов через фотографирование стен в метро. Tesco в Южной Корее запустила экспериментальный проект «виртуального магазина в метро». Пассажир, используя смартфон, сканирует товары на двухмерных «продуктовых полках», а дома его будут ожидать доставка продуктов.

Автобусная поездка в будущее

В «умных городах» будущего поездка на общественном транспорте до ближайшего торгового центра может стать настоящей историей. Ассоциация наружной рекламы США разработала сценарий, при котором смартфон потребителя считывает маршрут автобуса и принимает пуш-уведомления, полезные для хозяина. Информация может включать в себя информацию о точке назначения, напоминания о предыдущих покупках, интересные места и события на пути. Также эту функцию можно посоветовать организациям, в том числе государственным учреждениям, которые хотят поделиться важной информацией с горожанами.

Подобные пуш-уведомления способны экономить время пользователя. Нет ничего хуже, чем вернуться с долгой прогулки по ТЦ и обнаружить, что забыли что-то купить. Поскольку пуш-уведомления будут строиться на данных самого потребителя, они будут персонализированы под него.

Ритейлеры, данные и 5G

Данные жизненно необходимы ритейлу. Однако большой, непрерывный поток данных, приходящий с датчиков и камер, лучше анализировать прямо на месте, чем отсылать его через сеть для обработки.

Ритейлеры внимательно следят за проходимостью, социально-демографическими характеристиками пользователей — и получение этой информации значительно облегчит внедрение IoT. Камеры играют особенно важную роль в сборе данных о количестве посетителей в заведении. Что же касается информации с самих устройств пользователей — электронных часов и смартфонов, к примеру, — то благодаря им сенсоры в магазинах также дадут полезную информацию о покупателе. Например, подскажут, сколько уже покупатель провел времени в магазине, как часто и насколько долго сюда приходит.

С учетом этого, предстоящая революция во внедрении 5G позволит еще более увеличить количество собираемых данных, и ценность аналитиков будет только расти. Помимо увеличения пропускной способности, новый формат передачи данных даст и увеличение скорости ее передачи, что позволит обрабатывать информацию «на лету»


Что самое поразительное — ни одна из перечисленных технологий не является умозрительной, они либо готовы ко внедрению, либо уже активно работают. Исходя из результатов опросов и исследований ритейлеров и покупателей, мы можем свести результат внедрения IoT к одному слову — «успех».