Закрыть Позвонить

Позвоните нам

+7 (495) 847-69-80

Мы доступны для звонков и обсуждения проектов в рабочие дни с 10:00 до 19:00

Контактная информация

Оставьте свой контактный телефон и мы перезвоним в ближайшее рабочее время.

Напишите нам

Напишите нам

Отправить запрос
Решения Оборудование Услуги Проекты Компания
Голосовой помощник в ритейле
21 Декабря 2018
На каком этапе находится голосовая коммерция и каково ее будущее в ритейле
Два года назад Pizza Hut попала в заголовки со своим новшеством в виде аудиозаказов пиццы через голосового помощника Alexa. С тех пор многие ритейлеры переняли этот метод. Этим летом онлайн-магазин Peapod организовал сервис на основе Alexa, который давал возможность выбрать товар и оформить заказ исключительно с помощью голосовых команд. Amazon анонсировала версию голосового помощника для отелей и хостелов — через него гости могут делать заказы в номер и осуществлять бронирование.

По-прежнему остается вопросом, когда произойдет насыщение данной технологией, когда она станет обыденностью, мейнстримом. Некоторые эксперты считают, что эра голосовой коммерции уже настала, и что голосовые помощники — это та инновация, которая случается раз в десятилетие, как это случилось с распространением смартфонов и электронной коммерции.

Голосовая коммерция постепенно станет привычной для потребителей. Практически у всех владельцев смартфонов есть голосовой помощник, и в развитых странах уже до трети потребителей используют его в покупках. Скорость внедрения этой технологии зависит от степени ее распространенности: количества поддерживающих голосовую коммерцию устройств и облачных серверов.

Но здесь есть тонкая грань — не нужно проталкивать инновации. Они должны удовлетворять нужды потребителей, и тогда освоение произойдет самостоятельно. Когда новая технология появляется на рынке, и потребитель, и торговец начинают осваивать, пробовать ее и искать возможность использования.

Сейчас голосовой помощник может помочь в потребности экономии времени. Представьте, насколько быстрее будет попросить голосового помощника купить за вас билет в определенную дату из точки А в точку Б, чем самому открывать сайт или подходить к кассе.

Голосовой помощник может сопровождать потребителя на всех этапах покупки. Сначала поможет найти ближайший торговый центр с нужным товаром, затем построит кратчайший маршрут до него, и даже забронирует место в кинотеатре после шоппинга. Или же, к примеру, уведомит о наличии дешевых билетов на курорт и найдет там отель с высоким рейтингом на первой линии. Все, что останется сделать потребителю — это подтвердить покупку и поставить напоминание об отлете.

Отсюда протягивается цепочка вопросов. Что может сделать ритейлер, чтобы потребитель влился в голосовую коммерцию? Есть ли у потребителя необходимые для этого условия? И влияет ли использование голосовых помощников на вероятность покупки? Эти вопросы уже гораздо более точно формулируют свои ответы, чем это было с электронной коммерцией на ее ранних этапах развития. С уверенностью можно сказать, что сама физическая форма магазина не исчезнет, лишь будет развиваться.

И последним вопросом остается — как подготовиться к приходу голосовой коммерции? Чаще всего звучит следующий ответ — выстраивать честный диалог с потребителями. Потребительский опыт, полученный от голосовой коммерции, станет еще более личным, чем раньше. Сам процесс покупки сократится во времени, и будет важно, чтобы он ощущался естественно и приятно для покупателя.

На данном этапе брендам стоит изучить, как приспособить свои каналы продаж под голосовых помощников, и как сделать покупку с их помощью максимально комфортной для потребителя. Как и в любом виде коммерции — решить все проблемы и препятствия, с которыми сталкивается покупатель, сделать этот вид покупки для него удобным. И тогда канал голосовой коммерции начнет приносить прибыть.