Закрыть Позвонить

Позвоните нам

+7 (495) 847-69-80

Мы доступны для звонков и обсуждения проектов в рабочие дни с 10:00 до 19:00

Контактная информация

Оставьте свой контактный телефон и мы перезвоним в ближайшее рабочее время.

Отправить письмо

Отправить письмо

Решения
Решения Оборудование Интеграция Проекты Компания
AR и VR в бизнесе — отчет Capgemini
03 Сентября
Как предприниматели используют дополненную и виртуальную реальность в своих бизнес-процессах
В отчете исследовательского института Capgemini, «Augmented and Virtual Reality in Operations: A guide for investment», говорится, что 82% исследованных компаний, использующих AR/VR, утверждают, что польза от этих технологий соответствует или превосходит их ожидания. Однако нехватка аналитики и недостаточная поддержка серьезно сдерживают дальнейшее внедрение технологий.

Исследование охватило более 700 служащих, занятых в автомобильных, производственных областях, а также сфере услуг, осведомленных об инициативах их организации в сферах AR/VR. Более половины затронутых исследованием компаний, которые не используют технологии погружения на данный момент, собираются внедрить их в скором времени.

Это внедрение включает как дополненную реальность в качестве удаленного доступа к экспертам при помощи переносного устройства, так и виртуальную реальность для тренировок персонала. 46% компаний считают, что данные технологии появятся в их бизнес-процессах в ближайшие 3 года, а еще 38% рассчитывают на срок от 3 до 5 лет.


Подтвержденная выгода

По результатам отчета становится видно, что, хотя технология дополненной реальности более комплексная в плане внедрения, компании считают ее более выгодной, чем виртуальную реальность. Они подчеркивают, что AR в первую очередь помогает упорядочить рабочие процессы. Ярким примером является работа инженеров компании Porsche, которые используют очки дополненной реальности с поэтапной инструкцией и схемой сборки в поле зрения. Эксперты удаленно наблюдают через эти очки и способны дать совет или отзыв о работе. Такое решение может сократить время производство на 40%.

В то же время виртуальная реальность улучшает эффективность и безопасность, помогает справиться с комплексными задачами, увеличивает продуктивность. Например, в докладе подчеркивается, что VR используется компанией Airbus для интеграции цифровых макетов в среду производства. Работникам дается доступ к полной 3D модели воздушного судна, которое они собирают. Также уменьшается время проверки сборки — с трех недель до трех дней.

По меньшей мере 75% компаний с масштабным внедрением технологий погружения подтверждают их оперативные преимущества.

Прочие области применения

Помимо производства и сферы услуг одни из самых популярных областей использования AR и VR — ремонт и техобслуживание, сборка и дизайн.

От 29 до 31% компаний в сфере ремонта и техобслуживания используют AR и/или VR для обращения к справочным материалам (31%), удаленной экспертизы (30%), осмотра компонента в виртуальном формате (30%) и использованию пошаговых инструкций на рабочих местах (29%).

Что касается дизайна и сборки, то компании данной сферы, использующие дополненную и/или виртуальную реальность, пользуются ими для просмотра цифровых сборочных инструкций (28%), симуляции поведения продукта в разных условиях (27%), визуализации инфраструктуры под разными углами (27%) и наложения компонентов на существующие модули (26%).

Например, на заводах компании Ford виртуальная реальность вкупе с сенсорами движения используется, чтобы определять поведение людей во время сборки и моделировать различые ситуации. Количество производственных травм у работников упало на 70%, причем 90% из этого показателя обязано новым алгоритмам движений у рабочих.

Дополненная реальность более перспективна

В отчете утверждается, что две трети исследованных организаций верят в большую перспективность AR для своего бизнеса, чем в перспективность VR. Виртуальная реальность направлена на получение изолированного от окружающего мира опыта, в то время как дополненная объединяет реальный и цифровой миры, что увеличивает область применения технологии. Из компаний, опробовавших AR, 45% внедрило их в производство, в то время как в аналогичной ситуацией с VR подобным образом поступило 36% компаний.

Штаты и Китай — самые агрессивные инвесторы

В гонке внедрения технологий на настоящий момент лидируют компании из США и Китая — более 50% исследованных компаний уже освоили AR и/или VR. Примерно половина компаний во Франции, Германии, Великобритании и скандинавских странах все еще на стадии экспериментального внедрения.

«Технологии погружения показали значительный прогресс за короткое время и продолжат развиваться. В столкновении с жесткой конкуренцией компаний из США и Китая бизнесу придется инвестировать в новые технологии, чтобы воспользоваться их долгосрочным потенциалом. Для воплощения своих целей через AR и VR, компаниям потребуется централизованная структура управления, уверенность в пользе этих технологий для их бизнес-стратегии, а также готовность к их внедрению, управлению через изменение в структуре штата», — поделился Лэнни Коэн, главный специалист по инновациям в Capgemini.

Четыре ключевые стратегии во внедрении AR/VR

В отчете определяется группа «раннего успеха», в которой находится 16% компаний, отличающихся наибольшей выгодой от технологий погружения. Их отличием от остальных являются четыре ключевые стратегии, которым они следуют при внедрении AR/VR технологий.
  1. Централизованное управление внедрением. 78% от компаний в этой группе создали команды и специальные центры для работы с дополненной и/или виртуальной реальностью.

  2. Инвестиции в обучение работников для будущего развития технологии в компании. 93% компаний в группе «раннего успеха» делают серьезные инвестиции в многосторонние команды экспертов по технологиям при самой компании.

  3. Определение подходящих сфер работы для внедрения AR/VR. Один из важнейших принципов — найти сферу, в которой новые технологии улучшат производительность работников и качество результатов. Более чем для половины организаций этот момент является серьезным затруднением.

  4. Приспособление инфраструктуры компании для интеграции AR/VR. Недостаток данных и готовности к внедрению — сильнейшие препятствия для проникновения дополненной и виртуальной реальности в работу организаций. Предприятия должны быть уверены, что технологии работают без осечек, а их работники знают принципы работы в новой реальности.

Источник: martechseries.com